Программа курсов "Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС

Тема 1. Нормативно-правовая база - новые реальности для ДОО: Национальная стратегия в интересах детства, Закон об образовании, ФГОС ДО, проф. стандарт педагога. Технология проектирования в ДОО. Способы внедрения новшеств.

Тема 2. Проектируем реализацию требований к структуре Программы. Обзор новых программ и учебно–методических комплексов, соответствующих ФГОС ДО. Механизм проектирования образовательной программы ДОО. Организация проектов в ДОО.

Тема 3 Проектируем требования к условиям реализации Программы в образовательную среду группы и ДОО. Создание в ДОО социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Психолого-педагогические условия: ресурсы развития и возрастные особенности детей в содержании образовательной программы ДОО.

Тема 4.  Проектирование реализации требований к результатам освоения. Организация педагогических наблюдений. Проектируем мониторинг. Портфолио воспитанника.

Тема 5. Организация ППРС: структура и наполнение пространств ДОО. Создание в ДОО игрового развивающего пространства, как части образовательного пространства. Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Тема 6. Игра в дошкольном детстве: требования ФГОС ДО. Проблемы современного состояния детской игровой культуры, особенности отношения взрослых: родителей, педагогов, психологов к сложившейся ситуации. Роль игры в развитии дошкольника. Разные формы и виды игры. Игра как инструмент развития ребенка в образовательных областях, выделенных ФГОС ДО. Возможности игры в коррекционной работе с детьми.

Тема 7. Традиционные игры в образовательно-воспитательном процессе в ДОО. Выявление актуальных для педагогов проблем, с которыми они сталкиваются в работе с детьми в образовательных областях, выделенных ФГОС ДО – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема 8. Модель образовательного процесса.  Режим дня. Мастер-класс по традиционным играм, игровым прелюдиям, вводу в игру и способам выхода из нее. Разучивание игр, совместная игра, анализ игр.

Тема 9. Обзор программ музыкального воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Роль развивающей музыкальной среды ДОО в музыкально-эстетическом развитии ребенка дошкольного возраста.

Тема 10. Практикум работы с музыкальными инструментами, презентации и упражнения.

Тема 11. «Трудные» дети  в дошкольном образовании.  Инклюзивные и интегративные практики в ДОО. Организация индивидуальныx образовательныx маршрутов и сопровождения специалистами.
Проф. стандарт педагога: профессиональные компетентности педагогов ДОО.  Организация платныx образовательныx услуг. Организация сотрудничества ДОО с другими структурами и организациями. 

Итоговый тест. Рефлексия общей работы.

Если вы хотите получить больше информации или оставить заявку на обучение, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения