Технологические и методические аспекты конструирования урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

Программа адресована учителям начальных классов, методистам, заместителям директора по учебно-воспитателной работе начальной школы 

Преподаватель курса: ЯМШИНИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА - к.п.н., старший преподаватель кафедры развития образования АПКиППРО (Москва)

После обучение Вы будете:

- ориентироваться в нормативных документах ФГОС

-   владеть терминологией ФГОС

- ориентироваться в требованиях к деятельности учителя при реализации ФГОС

- ориентироваться в методических аспектах современного урока;

- ориентироваться в УУД;

- ориентироваться в принципах постановки задач, уметь определять основные задачи к уроку в соответствии с ФГОС;

- ориентироваться в типологии уроков, определять структуру урока;

- анализировать урок по критериям, осуществлять самоанализ урока.

  Курс представлен следующими разделами:

Тема 1. Анализ нормативных документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности в школе

  • Требования к организации урока в соответствии с ФГОС НОО
  • Требования СанПин к организации урока
  • Необходимые компетентности учителя начальных классов для проектирования урока (ЕКС, Проф стандарт)
  •  Диагностика уровня сформированности компетентностей

Тема 2. Проект урока: определяем тип урока, цель, задачи и структуру урока

  • Определяем тип урока (классификации типов урока в начальной школе)
  • Ставим цель урока/дидактическую задачу
  • Определяем структуру урока
  • Ставим задачи на урок

Тема 3. Конструктор урока: анализ и подбор учебных/образовательных ситуаций для решения задач каждого этапа урока и основной цели/дидактической задачи

  • Как организовать этап мотивации/актуализации и целеполагания
  • Как организовать этап реализации основных задач урока
  • Как организовать этап подведения итогов
  • Особенности организации рефлексии на уроке

Тема 4. Особенности аспектного самоанализа и анализа урока

  • Что является аспектом для самоанализа/ анализа урока
  • Построение самоанализа/анализа урока по аспекту «Реализация дидактической задачи (цели) урока".
  • Построение самоанализа/анализа урока по аспекту «Организация самостоятельной деятельности обучающихся»
  • Критерии эффективности проведения современного урока. Методика проведения диагностики «Уровень сформированности навыков самостоятельной работы у обучающихся».

Кроме этого Вы увидите

  • работу по подготовке к уроку, обсуждение структуры урока, отбор материалов для проведения урока
  • урок литературного чтения во 2 классе «Богатыри»
  • урок математики во 2 классе «Переместительные свойства умножения»
  • урок русского языка в 4 классе «Родительный падеж»
  • самоанализ урока по критериям
  • анализ урока по критериям

Вы сможете воспользоваться ресурсным пакетом и скачать необходимые материалы на свой ПК, в том числе проверочную работу для детей "Летающие цветы" и шаблон-анализатор по проверочной работе "Летающие цветы"

Мы предлагаем современный дистанционный формат обучения:

Видеолекции -доступны 24 /7, практические материалы для скачивания.

"Инклюзивное образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В рамках курса  рассматриваются следующие темы:

Дети с ОВЗ в современной системе дошкольного образования: медецинская модель, интеграция, инклюзия:

  • Дети  с ОВЗ – кто они? Статистика нарушений. Этапы истории обучения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Модели обучения: медицинская модель, интеграция, инклюзия.
  • Организационно-методические основы организации получения дошкольного образования детьми с ОВЗ
  • Специальные образовательные условия в образовательном учреждении: необходимое и реальное

Педагогическая поддержка детей с ОВЗ как тактика работы воспитателя и специалиста ДОО

  • Способы возникновения изменений образовательного пространства. Теоретические основания. Технология Педагогической поддержки
  • 3 блока тактик взращивания индивидуальности
  • Пирамида потребностей Маслоу. Эмоциональное благополучие ребенка.
  • Как подготовить занятие как событие?
  • Использование пед. поддержки, принципов и материалов Монтессори-педагогики в совместной деятельности с педагогом в ДОО для детей с ОВЗ (из опыта работы детского сада «Ладошки»)

Материалы РППС для детей с ОВЗ.

  • Организация РППС: что входит в РППС, что должна гарантировать ОО
  • Принципы формирования среды
  • Какой РППС должна быть
  • Сенсорные комнаты
  • Мебель и дидактические материалы для коррекционной работы
  • Способы рациональной организации РППС для детей с ОВЗ
  • Мониторинг и оценка качества.

Адаптированная образовательная программа и условия развития в ДОО для детей с ОВЗ

  • Проекты примерных адаптированных основных образовательных программ (ПАООП) дошкольного образования. Сенсорные маркеры нарушений
  • ООП ДО и АОП: основные разделы программ: целевой, содержательный и организационный
  • 2 варианта дошкольных групп и программ.
  • На что ориентироваться при составлении АОП?
  • Психолого-педагогические условия обеспечения развития ребенка с ОВЗ

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

  • Модели образования детей с ОВЗ в России
  • Опрос родителей «Минусы и плюсы интеграции»
  • Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
  • Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
  • Индивидуальная карта с индивидуальным образовательным маршрутом
  • Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ
  • Кадровое обеспечение организации работы детей с ОВЗ

Ритмические практики и двигательные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (Оборудование для игр и занятий с детьми с ОВЗ)

  1.  Пособие «Команды»
  2. Мягкие мячи
  3. Резиновые и массажные мячи
  4. Мешочки с песком/фасолью/горохом
  5. Гимнастические палки
  6. Цветные кольца
  7. Деревянные ложки с шариками для пинг-понга
  8. Платочки из легкой ткани
  9. Логоритмические палочки/клавесы
  10. Кукольный пальчиковый театр – сказка «Курочка Ряба»
  11. Мягкие игрушки и игрушка «антистресс»

Современный формат обучения: доступ к видеолекциям, практическому материалу - 24/7

Материалы для скачивания/ресурсный пакет :

  • проекты примерных адаптированных основных образовательных программ (ПАООП) дошкольного образования
  • ООП ДО и АОП: основные разделы программ - Целевой, содержательный и организационный

Теория и организация адаптивной физической культуры и спорта

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Теория и организация адаптивной физической культуры и спорта» (72 часа) ориентирована на формирование у слушателей компетенций, необхо­димых для организации и проведения работы с инвалидами, детьми с ОВЗ в разных звеньях физкультурного движения.

Программа предназначена для педагогов образовательных организаций, заместителей директоров образовательных организаций по учебно-воспитательной работе, методистов, специалистов информационно-методических центров и методических кабинетов.

Содержание программы предполагает освоение слушателями основ законодательства Российской Федерации в области образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов; актуальных проблем внедрения ФГОС; современных технологий физкультурной работы с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами с поражениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, с нарушениями интеллекта, соматическими заболеваниями и комбинированными поражениями.

Программа построена с учетом особенностей профессиональной деятельности слушателей. Каждый слушатель имеет возможность углублённо освоить раздел программы в соответствии со своими профессиональными интересами.

В процессе освоения программы используются современные интерактивные технологии, ориентированные на развитие профессиональной позиции слушателей, актуализацию их личностного знания и обогащение профессионального опыта. Освоение программы завершается зачетом. 

Развитие игровой деятельности дошкольников: содержание психолого-педагогической работы педагога в соответствии с требованиями ФГОС

Программа адресована воспитателям, специалистам и методистам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, психологам и помогающим специалистам, работающим с дошкольниками и младшими школьниками.

Практикоориентированная программа курса знакомит слушателя с традиционной игрой как средством воспитания и развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Особое внимание уделяется коррекционным возможностям игры.

Традиционная народная игра сегодня незаслуженно забыта и используется чаще всего как средство физического развития детей.

Однако она обладает уникальными свойствами передачи традиционной культуры, ценностными установками которой являются открытость, доброжелательность, общность бытия. Обретение таких ценностей в игровой практике обеспечивает полноценное развитие личности ребенка.

  • В игре обнажаются и проживаются особенности социально-нормативных, семейных и социальных отношений.
  • В процессе игры можно проследить сформированность поло-ролевого поведения, особенности представлений ребенка о мире и своем месте в нем.
  • Традиционная игра, обладая диагностическими возможностями, одновременно может изменять и корректировать негативные формы поведения и чувств ребенка.

Владение компетенциями в организации разных видов и форм игры, игровых практик ребенка является сегодня необходимой профессиональной компетенцией специалиста и педагога дошкольного образования в соответствии с профессиональным стандартом.

Теоретические занятия перемежаются с видеозаписями игровых семинаров, на которых можно увидеть специфику проведения игр, реакции специалистов, комментарии ведущего.

Современный дистанционный формат обучения: видеолекции -доступны 24 /7, практические материалы для скачивания.

В рамках курса рассматриваются  следующие вопросы:

- Проблемы современного состояния детской игровой культуры и представления о традиционных играх

- Коррекционные и педагогические программы на основе традиционной игры

- Воспитательный потенциал традиционной игры

- Образовательный потенциал традиционной игры и ее отличие от дидактических игр

- Традиционные игры на разных возрастных этапах дошкольного детства

- Организация игровой самостоятельной деятельности дошкольников.

В ходе обучения Вы освоите технику проведения традиционных игр и получите описание более 30игр для детей всех возрастов. 

Отзыв о курсе Субботина-Левина Нина :

"Спасибо огромное за интереснейшие лекции преподавателя А.Б. Тепловой. Особенно впечатлила лекция преподавателя об эмоциональной идентификации как постановке себя на место игрушки, внедрение ее характеристик в поведение ребенка, восприятие образа игрушки в разных культурах.
Очень важным было обсуждение вопроса, какое  взаимодействие возможно, если в группу пришел новый ребенок, или какие игры можно провести, если в группе есть гиперактивные, застенчивые, неуверенные в себе, неконтактные дети. И даже рассматривался вопрос, как с помощью игры можно скорректировать плохое настроение ребенка.
Очень удобно, в любое время могла прослушать лекции, все очень познавательно и интересно."

Теория и методика профессионального образования и профессионального обучения

Цель настоящей программы – профессиональная переподготовка работников профессиональных образовательных организаций, не имеющих педагогического образования, для осуществления ими учебной, организационно-воспитательной профессиональной педагогической деятельности.

Слушатель, поступающий на обучение по программам профессиональной переподготовки, должен иметь (/получать) высшее или среднее профессиональное образование.

В содержание программы включены учебные дисциплины и модули: «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Современные проблемы профессионального образования», «Общая и профессиональная педагогика», «Психология профессионального образования», «Методика профессионального обучения», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Педагогические технологии», «Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».

Место проведения: г. Санкт-Петербург.

Форма обучения - очно-заочная.

В процессе освоения программы используются современные интерактивные технологии, ориентированные на развитие профессиональной позиции слушателей, актуализацию их личностного знания и обогащение профессионального опыта.

Освоение программы завершается экзаменом