Технологические и методические аспекты конструирования урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования
Программа адресована учителям начальных классов, методистам, заместителям директора по учебно-воспитателной работе начальной школы
Преподаватель курса: ЯМШИНИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА - к.п.н., старший преподаватель кафедры развития образования АПКиППРО (Москва)
После обучение Вы будете:
- ориентироваться в нормативных документах ФГОС
- владеть терминологией ФГОС
- ориентироваться в требованиях к деятельности учителя при реализации ФГОС
- ориентироваться в методических аспектах современного урока;
- ориентироваться в УУД;
- ориентироваться в принципах постановки задач, уметь определять основные задачи к уроку в соответствии с ФГОС;
- ориентироваться в типологии уроков, определять структуру урока;
- анализировать урок по критериям, осуществлять самоанализ урока.
Курс представлен следующими разделами:
Тема 1. Анализ нормативных документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности в школе
- Требования к организации урока в соответствии с ФГОС НОО
- Требования СанПин к организации урока
- Необходимые компетентности учителя начальных классов для проектирования урока (ЕКС, Проф стандарт)
- Диагностика уровня сформированности компетентностей
Тема 2. Проект урока: определяем тип урока, цель, задачи и структуру урока
- Определяем тип урока (классификации типов урока в начальной школе)
- Ставим цель урока/дидактическую задачу
- Определяем структуру урока
- Ставим задачи на урок
Тема 3. Конструктор урока: анализ и подбор учебных/образовательных ситуаций для решения задач каждого этапа урока и основной цели/дидактической задачи
- Как организовать этап мотивации/актуализации и целеполагания
- Как организовать этап реализации основных задач урока
- Как организовать этап подведения итогов
- Особенности организации рефлексии на уроке
Тема 4. Особенности аспектного самоанализа и анализа урока
- Что является аспектом для самоанализа/ анализа урока
- Построение самоанализа/анализа урока по аспекту «Реализация дидактической задачи (цели) урока".
- Построение самоанализа/анализа урока по аспекту «Организация самостоятельной деятельности обучающихся»
- Критерии эффективности проведения современного урока. Методика проведения диагностики «Уровень сформированности навыков самостоятельной работы у обучающихся».
Кроме этого Вы увидите
- работу по подготовке к уроку, обсуждение структуры урока, отбор материалов для проведения урока
- урок литературного чтения во 2 классе «Богатыри»
- урок математики во 2 классе «Переместительные свойства умножения»
- урок русского языка в 4 классе «Родительный падеж»
- самоанализ урока по критериям
- анализ урока по критериям
Вы сможете воспользоваться ресурсным пакетом и скачать необходимые материалы на свой ПК, в том числе проверочную работу для детей "Летающие цветы" и шаблон-анализатор по проверочной работе "Летающие цветы"
Мы предлагаем современный дистанционный формат обучения:
Видеолекции -доступны 24 /7, практические материалы для скачивания.
"Инклюзивное образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
В рамках курса рассматриваются следующие темы:
Дети с ОВЗ в современной системе дошкольного образования: медецинская модель, интеграция, инклюзия:
- Дети с ОВЗ – кто они? Статистика нарушений. Этапы истории обучения детей с особыми образовательными потребностями.
- Модели обучения: медицинская модель, интеграция, инклюзия.
- Организационно-методические основы организации получения дошкольного образования детьми с ОВЗ
- Специальные образовательные условия в образовательном учреждении: необходимое и реальное
Педагогическая поддержка детей с ОВЗ как тактика работы воспитателя и специалиста ДОО
- Способы возникновения изменений образовательного пространства. Теоретические основания. Технология Педагогической поддержки
- 3 блока тактик взращивания индивидуальности
- Пирамида потребностей Маслоу. Эмоциональное благополучие ребенка.
- Как подготовить занятие как событие?
- Использование пед. поддержки, принципов и материалов Монтессори-педагогики в совместной деятельности с педагогом в ДОО для детей с ОВЗ (из опыта работы детского сада «Ладошки»)
Материалы РППС для детей с ОВЗ.
- Организация РППС: что входит в РППС, что должна гарантировать ОО
- Принципы формирования среды
- Какой РППС должна быть
- Сенсорные комнаты
- Мебель и дидактические материалы для коррекционной работы
- Способы рациональной организации РППС для детей с ОВЗ
- Мониторинг и оценка качества.
Адаптированная образовательная программа и условия развития в ДОО для детей с ОВЗ
- Проекты примерных адаптированных основных образовательных программ (ПАООП) дошкольного образования. Сенсорные маркеры нарушений
- ООП ДО и АОП: основные разделы программ: целевой, содержательный и организационный
- 2 варианта дошкольных групп и программ.
- На что ориентироваться при составлении АОП?
- Психолого-педагогические условия обеспечения развития ребенка с ОВЗ
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
- Модели образования детей с ОВЗ в России
- Опрос родителей «Минусы и плюсы интеграции»
- Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
- Индивидуальная карта с индивидуальным образовательным маршрутом
- Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ
- Кадровое обеспечение организации работы детей с ОВЗ
Ритмические практики и двигательные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (Оборудование для игр и занятий с детьми с ОВЗ)
- Пособие «Команды»
- Мягкие мячи
- Резиновые и массажные мячи
- Мешочки с песком/фасолью/горохом
- Гимнастические палки
- Цветные кольца
- Деревянные ложки с шариками для пинг-понга
- Платочки из легкой ткани
- Логоритмические палочки/клавесы
- Кукольный пальчиковый театр – сказка «Курочка Ряба»
- Мягкие игрушки и игрушка «антистресс»
Современный формат обучения: доступ к видеолекциям, практическому материалу - 24/7
Материалы для скачивания/ресурсный пакет :
- проекты примерных адаптированных основных образовательных программ (ПАООП) дошкольного образования
- ООП ДО и АОП: основные разделы программ - Целевой, содержательный и организационный
Теория и организация адаптивной физической культуры и спорта
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Теория и организация адаптивной физической культуры и спорта» (72 часа) ориентирована на формирование у слушателей компетенций, необходимых для организации и проведения работы с инвалидами, детьми с ОВЗ в разных звеньях физкультурного движения.
Программа предназначена для педагогов образовательных организаций, заместителей директоров образовательных организаций по учебно-воспитательной работе, методистов, специалистов информационно-методических центров и методических кабинетов.
Содержание программы предполагает освоение слушателями основ законодательства Российской Федерации в области образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов; актуальных проблем внедрения ФГОС; современных технологий физкультурной работы с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами с поражениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, с нарушениями интеллекта, соматическими заболеваниями и комбинированными поражениями.
Программа построена с учетом особенностей профессиональной деятельности слушателей. Каждый слушатель имеет возможность углублённо освоить раздел программы в соответствии со своими профессиональными интересами.
В процессе освоения программы используются современные интерактивные технологии, ориентированные на развитие профессиональной позиции слушателей, актуализацию их личностного знания и обогащение профессионального опыта. Освоение программы завершается зачетом.
Развитие игровой деятельности дошкольников: содержание психолого-педагогической работы педагога в соответствии с требованиями ФГОС
Программа адресована воспитателям, специалистам и методистам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, психологам и помогающим специалистам, работающим с дошкольниками и младшими школьниками.
Практикоориентированная программа курса знакомит слушателя с традиционной игрой как средством воспитания и развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Особое внимание уделяется коррекционным возможностям игры.
Традиционная народная игра сегодня незаслуженно забыта и используется чаще всего как средство физического развития детей.
Однако она обладает уникальными свойствами передачи традиционной культуры, ценностными установками которой являются открытость, доброжелательность, общность бытия. Обретение таких ценностей в игровой практике обеспечивает полноценное развитие личности ребенка.
- В игре обнажаются и проживаются особенности социально-нормативных, семейных и социальных отношений.
- В процессе игры можно проследить сформированность поло-ролевого поведения, особенности представлений ребенка о мире и своем месте в нем.
- Традиционная игра, обладая диагностическими возможностями, одновременно может изменять и корректировать негативные формы поведения и чувств ребенка.
Владение компетенциями в организации разных видов и форм игры, игровых практик ребенка является сегодня необходимой профессиональной компетенцией специалиста и педагога дошкольного образования в соответствии с профессиональным стандартом.
Теоретические занятия перемежаются с видеозаписями игровых семинаров, на которых можно увидеть специфику проведения игр, реакции специалистов, комментарии ведущего.
Современный дистанционный формат обучения: видеолекции -доступны 24 /7, практические материалы для скачивания.
В рамках курса рассматриваются следующие вопросы:
- Проблемы современного состояния детской игровой культуры и представления о традиционных играх
- Коррекционные и педагогические программы на основе традиционной игры
- Воспитательный потенциал традиционной игры
- Образовательный потенциал традиционной игры и ее отличие от дидактических игр
- Традиционные игры на разных возрастных этапах дошкольного детства
- Организация игровой самостоятельной деятельности дошкольников.
В ходе обучения Вы освоите технику проведения традиционных игр и получите описание более 30игр для детей всех возрастов.
Отзыв о курсе Субботина-Левина Нина :
"Спасибо огромное за интереснейшие лекции преподавателя А.Б. Тепловой. Особенно впечатлила лекция преподавателя об эмоциональной идентификации как постановке себя на место игрушки, внедрение ее характеристик в поведение ребенка, восприятие образа игрушки в разных культурах.
Очень важным было обсуждение вопроса, какое взаимодействие возможно, если в группу пришел новый ребенок, или какие игры можно провести, если в группе есть гиперактивные, застенчивые, неуверенные в себе, неконтактные дети. И даже рассматривался вопрос, как с помощью игры можно скорректировать плохое настроение ребенка.
Очень удобно, в любое время могла прослушать лекции, все очень познавательно и интересно."
Теория и методика профессионального образования и профессионального обучения
Цель настоящей программы – профессиональная переподготовка работников профессиональных образовательных организаций, не имеющих педагогического образования, для осуществления ими учебной, организационно-воспитательной профессиональной педагогической деятельности.
Слушатель, поступающий на обучение по программам профессиональной переподготовки, должен иметь (/получать) высшее или среднее профессиональное образование.
В содержание программы включены учебные дисциплины и модули: «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Современные проблемы профессионального образования», «Общая и профессиональная педагогика», «Психология профессионального образования», «Методика профессионального обучения», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Педагогические технологии», «Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
Место проведения: г. Санкт-Петербург.
Форма обучения - очно-заочная.
В процессе освоения программы используются современные интерактивные технологии, ориентированные на развитие профессиональной позиции слушателей, актуализацию их личностного знания и обогащение профессионального опыта.
Освоение программы завершается экзаменом